Музыкальность стихов есенина

Для Марины Цветаевой — это единственный камертон, по которому она настраивает свой стих. Поэт едва ли не намеренно отождествляет слух с другим сходным понятием — музыкальность. Это целый мир, и сказать о нем — целый отдельный долг. В письме к Тесковой февраль 1928опровергая ничем не оправданные упреки в том, что она подражает Эта вскользь брошенная фраза могла бы в полной мере стать выражением основного творческого принципа Марины Цветаевой, если хотите — формулой ее творчества. Оно у многих вызывает почти прямые аналогии с искусством музыки. Тут нет никакого преувеличения. Критику, который не разглядел этого и отказал ее поэзии в музыкальности, поэт посоветовала вслушаться в одно из извест-нейших своих стихотворений: Никто ничего не отнял! Мне сладостно, что мы врозь. Целую Вас музыкальность стихов есенина через сотни Разъединяющих верст. Иваску, 11 октября 1935. И это всегда — Сметана. Так, я под прошлое Рождество прослушала целый концерт чешских народных песен — нечаянно попала — я была заворожена. Тесковой, 11 августа 1935. Музыкальность стихов есенина весь вечер читаю, почти вслух; и почти — распеваю. Давно не имел такого эстетического наслаждения. Свое посвящение Цветаевой Андрей Белый завершил словами: Ваши молитвы — малиновые мелодии И — Непобедимые Ритмы. Эта черта поэзии Цветаевой очевидна, но в устах Прокофьева подобное признание весьма знаменательно. Здесь бы уместно вспомнить не только чеканный, поистине прокофьевский ритм стихов Цветаевой, но и эмоциональную открытость, тот исконно русский музыкальность стихов есенина высказывания, который присущ в равной степени обоим художникам. По-видимому, не случайны те строки из письма к Причина этого в цветаевской звукописи, инструментовке ее стихов. Намеренное музыкальность стихов есенина сходных по звучанию слов, различные формы звуковых повторов — неотъемлемые свойства стиля Цветаевой. Музыкальность стихов есенина в инструментовке цветаевской поэзии во многом кроется загадка музыки ее стихов; их невозможно спутать, их нельзя не узнать: Полосни лазоревою шалью, Шалая моя! Пошалевали Досыта с тобой! Золотце мое — прощай — янтарь!. Как пряли и музыкальность стихов есенина ей ризы бальные Азалии, далии и музыкальность стихов есенина миндальные. Читатель вправе поспорить с поэтом. Не соглашались с ней и критики. Их невольно озадачивал вопрос: чего же в стихах Цветаевой больше — поэзии или музыки и не приводит ли столь явное увлечение фоникой стиха к утере самих музыкальность стихов есенина поэтического творчества? Бахраху, 20 апреля 1923. Высказывания Цветаевой о музыке, собранные воедино, способны многое объяснить в ее творчестве. Музыка всем своим существом безудержно вовлечена в богатейший мир поэтических образов Цветаевой. Аналогии с музыкой рождаются как бы непроизвольно, спорадически. Как это музыкальные уши его переносят? Или музыкальные уши другое, чем музыкальные души? Музыку я определенно чувствую Германией как любовность — Францией, тоску — Россией. Мать поэта Мария Александровна, урожденная Мейн, сама будучи пианист-кой, готовила и дочь к карьере музыканта. Юная Цветаева посещала известную в то время музыкальную школу Зограф-Плаксиной в Мерзляковском переулке ныне в этом здании расположено музыкальность стихов есенина при Московской консерватории. Редкостный дар Цветаевой увидеть необыкновенное в обычном, опоэтизировать то, что может показаться на первый взгляд ординарным, проявился совершенно неожиданным для поэзии образом в ее обращениях к конкретным музыкальным понятиям, к примеру, гаммам, педалям, клавишам — музыкальность стихов есенина атрибутам музыки, являющим для любого музыканта воплощение некой каждодневности и даже обыденности. У Цветаевой они становятся предлогом для самых неожиданных образных аналогий, но примечательно — в каждом отдельном случае совершенно точно характеризующих то или иное музыкальное понятие: Сколь пронзительна, столь же Сглаживающая даль. Дольше — дольше — дольше — дольше! Это музыкальность стихов есенина правая педаль. После жизненных радуший В смерть — заведомо не жаль. Глуше — глуше — глуше — глуше! Это — левая педаль. Он удивителен даже для самой Цветаевой, кажется, она превзошла саму себя. Прикосновение поэта к клавишам, бемолям, клавиатуре можно музыкальность стихов есенина прикосновению волшебной палочки: как при цепной реакции, вызывается к жизни целый сонм образов. Поэтическая метаморфоза поразительна, музыкальность стихов есенина сказать, говорит ли поэт о музыке или о себе, настолько сплавлены воедино здесь жизненные и музыкальные ассоциации. И за то, что белые, при нажиме, явно веселые, а черные — сразу грустные, верно — грустные, настолько верно, что, если нажму — точно на глаза себе нажму, сразу выжму из глаз — слезы. И за сам нажим: за возможность, только нажав, сразу начать тонуть, и, пока не отпустишь, тонуть без конца, без дна, — и даже когда отпустишь! За то, что с виду гладь, а под гладью — глубь, как в воде, как в Оке, но глаже и глубже Оки, за то, что под рукой музыкальность стихов есенина пропасть — из-под рук, за то, что, с места не сходя, — падаешь вечно. За вероломство этой клавишной глади, музыкальность стихов есенина раздаться при первом прикосновении — и поглотить. За страсть — нажать, за страх — нажать: нажав, разбудить — всё. За хроматическую, которую я сразу предпочла простой: тупой: сытой: какой-то нянькиной и ванькиной. За то, что — это я сейчас говорю — Хроматика есть целый душевный строй, и этот строй — мой. За то, что Хроматика — самое обратное, что есть грамматика, — Романтика. Эта Хроматика так и осталась у музыкальность стихов есенина в спине. Больше скажу: хроматическая гамма есть мой спинной хребет, живая лестница, по которой все имеющее во мне разыграться — разыгрывается. И когда играю — по моим позвонкам играют. За слово — клавиш. За тело — клавиш. За дело — клавиш. Судя по стихам Цветаевой, она обладала редким тембральным слухом. Поэту порой бывает достаточно только лишь упомянуть какой-либо инструмент, музыкальность стихов есенина его музыкальность стихов есенина буквально начинает преследовать нас в момент чтения, настолько полным является соответствие самого звучания выбранного поэтом тембра поэтическому образу: Как я люблю огонек папиросы В бархатной чаще аллей, Комедиантов и звон тамбурина, Золото и серебро, Неповторимое имя: Марина, Байрона и болеро. Вдыхая теплый запах нив И зреющей малины, Едва придерживая гриф Старинной мандолины. Слово — такое чудное и протяжное именно непонятностью своей почему скрипичный, когда — музыкальность стихов есенина И та же пламенность — но уже в стихах: Прорицаниями рокоча, Нераскаянного скрипача. В одном из стихотворений она прямо сравнивает себя со скрипачем, и это неожиданное сопоставление рождает столь же неожиданный поэтический автопортрет: Какой-нибудь предок мой был — скрипач, Наездник и вор при этом. Не потому ли мой нрав бродяч И волосы пахнут ветром? И было всё ему нипочем, — Как снег прошлогодний — летом! Таким мой предок был скрипачем Я стала — таким поэтом. Эта аналогия удивительна по своей точности. Ахматова, напротив, воплощенная гармония. Высшая, воистину пушкинская простота скорее сродни Шопену. Только у него громче. Буниной, 28 августа 1935. Проси хоть час, хоть три, хоть пять, хоть сто Часов — ни с места! А когда, без сил От тщетных просьб, глаза сомкнешь — как гром С небес — музыка: час, и три, и тридцать, Доколь не лопнут струны на виоле. Она невольно воспринимается как посвящение поэта музыке музыкальность стихов есенина музыкантам. У Цветаевой эта полунаивная и полусерьезная сказка неожиданно приобретает черты хлесткой сатиры. Перо поэта буквально неистово в разоблачении ханжества и ограниченности, с которыми столкнулся флейтист, попытавшийся спасти жителей городка своим искусством игры на флейте от заполонившей его нечисти. Цветаевой, 14 июня 1936. Пастернаку, 1 июля 1926. Многие не без оснований видят черты сходства между искусником-флейтистом и Цветаевой. Не потому ли в этой поэме в уста чудодейственной флейты поэт вкладывает слова, которые в полной мере говорят и об отношении самой Марины Цветаевой к воспетому ею искусству Музыки: Верьте Музыке: проведет Сквозь гранит, Ибо Музыка — динамит. Опубликовал: 13 сентября 2006 dQJdiB Way cool! Some extremely valid points! I appreciate you writing this post and the rest of the site is very god. I checked on the internet to find out more about the issue and музыкальность стихов есенина most individuals will go along with your views on музыкальность стихов есенина website.



COPYRIGHT © 2010-2016 klub1899.ru